Конкурс проводится с целью признания и поощрения высокого качества образовательной деятельности преподавателей, привлекаемых к реализации образовательных программ высшего образования университета, и призван способствовать организации каналов обратной связи с обучающимися СПбПУ.
В Конкурсе принимают участие преподаватели, имеющие стаж педагогической работы в СПбПУ не менее одного года, для которых СПбПУ является основным местом работы.
Конкурс проводится один раз в учебный год — в весеннем семестре.
Студенты голосуют на портале независимой оценки качества образования
- Результаты 2024 года
- Результаты 2023 года
- Результаты 2022 года
- Результаты 2021 года
- Положение о конкурсе
«Лучший из лучших»
Личная заинтересованность в предмете
- заинтересованность в предмете и передаче знаний
Мастерство публичных выступлений
- грамотная речь и хорошая дикция
- умение заинтересовать аудиторию и донести информацию
- грамотная подача интерактивных и мультимедийных объектов
- умение держаться на публике
Приверженность этическим принципам
- пунктуальность
- опрятность
- уважительное отношение к студентам
- беспристрастность
- объективность оценивания
- следование принципам академической этики в общении со студентами
Открытость всему новому
- актуальность материала — отражение современного состояния предметной области (новейшие достижения в предметной области)
- применение современных образовательных технологий (сторителлинг, кейсы, онлайн голосования и пр.)
- постоянное самосовершенствование
Педагогическое мастерство
- структурированность и доступность изложения учебно-методических материалов, в том числе в электронном виде
- адаптация учебного материала под уровень знаний студенческой аудитории
- владение компьютером и современными цифровыми технологиями
- отличное владение предметом
- умение сложные понятия излагать доступным языком, приводя наглядные примеры
- адекватность требований, предъявляемых при проведении аттестации, содержанию дисциплины
Взаимодействие со студентами
- отзывчивость
- легкость в общении
- индивидуальный подход
- доступность для коммуникации в ходе изучения дисциплины
Практические навыки
- наличие личного опыта профессиональной деятельности в области преподаваемой дисциплины
- способность трансформировать личный опыт профессиональной деятельности в наглядные примеры и кейсы для иллюстрации излагаемого материала по дисциплине
Владение дистанционными образовательными технологиями
- своевременное наполнение и сопровождение логично структурированного онлайн-курса по дисциплине в системе дистанционного обучения (LMS Moodle и пр.
- эффективная коммуникация в электронной информационно-образовательной среде, в том числе с использованием возможностей систем дистанционного обучения (LMS Moodle и пр.), систем видеоконференцсвязи (MS Teams и пр.)
«Лучший лектор»
Мастерство публичных выступлений
- грамотная речь и хорошая дикция
- умение заинтересовать аудиторию и донести информацию
- грамотная подача интерактивных и мультимедийных объектов
- умение держаться на публике
Педагогическое мастерство
- структурированность и доступность изложения учебно-методических материалов, в том числе в электронном виде
- адаптация учебного материала под уровень знаний студенческой аудитории
- владение компьютером и современными цифровыми технологиями
- отличное владение предметом
- умение сложные понятия излагать доступным языком, приводя наглядные примеры
- адекватность требований, предъявляемых при проведении аттестации, содержанию дисциплины
«Лучший практик»
Практические навыки
- наличие личного опыта профессиональной деятельности в области преподаваемой дисциплины
- способность трансформировать личный опыт профессиональной деятельности в наглядные примеры и кейсы для иллюстрации излагаемого материала по дисциплине
Педагогическое мастерство
- структурированность и доступность изложения учебно-методических материалов, в том числе в электронном виде
- адаптация учебного материала под уровень знаний студенческой аудитории
- владение компьютером и современными цифровыми технологиями
- отличное владение предметом
- умение сложные понятия излагать доступным языком, приводя наглядные примеры
- адекватность требований, предъявляемых при проведении аттестации, содержанию дисциплины
«Лучший в коммуникации со студентами»
Приверженность этическим принципам
- пунктуальность
- опрятность
- уважительное отношение к студентам
- беспристрастность
- объективность оценивания
- следование принципам академической этики в общении со студентами
Взаимодействие со студентами
- отзывчивость
- легкость в общении
- индивидуальный подход
- доступность для коммуникации в ходе изучения дисциплины
«Новатор»
Открытость всему новому
- актуальность материала — отражение современного состояния предметной области (новейшие достижения в предметной области)
- применение современных образовательных технологий (сторителлинг, кейсы, онлайн голосования и пр.)
- постоянное самосовершенствование
Личная заинересованность в предмете
- заинтересованность в предмете и передаче знаний
«Лучший в онлайне»
Владение дистанционными образовательными технологиями
- своевременное наполнение и сопровождение логично структурированного онлайн-курса по дисциплине в системе дистанционного обучения (LMS Moodle и пр.
- эффективная коммуникация в электронной информационно-образовательной среде, в том числе с использованием возможностей систем дистанционного обучения (LMS Moodle и пр.), систем видеоконференцсвязи (MS Teams и пр.)
Педагогическое мастерство
- структурированность и доступность изложения учебно-методических материалов, в том числе в электронном виде
- адаптация учебного материала под уровень знаний студенческой аудитории
- владение компьютером и современными цифровыми технологиями
- отличное владение предметом
- умение сложные понятия излагать доступным языком, приводя наглядные примеры
- адекватность требований, предъявляемых при проведении аттестации, содержанию дисциплины
«Хранитель традиций Политеха»
Приверженность традициям Политеха
- широта кругозора, стремление вдохновить студентов к познавательной, научной и культурной деятельности
- поддержка творческих и научных инициатив студентов
- гордость за достижения студентов, обеспечение преемственности поколений студентов
- демонстрация связи науки и образования, вовлечение студентов в научные исследования и инновационную деятельность университета
- проявление эмпатии и заинтересованность в жизни студентов
Педагогическое мастерство
- структурированность и доступность изложения учебно-методических материалов, в том числе в электронном виде
- адаптация учебного материала под уровень знаний студенческой аудитории
- владение компьютером и современными цифровыми технологиями
- отличное владение предметом
- умение сложные понятия излагать доступным языком, приводя наглядные примеры
- адекватность требований, предъявляемых при проведении аттестации, содержанию дисциплины
Приверженность этическим принципам
- пунктуальность
- опрятность
- уважительное отношение к студентам
- беспристрастность
- объективность оценивания
- следование принципам академической этики в общении со студентами
Фирменный стиль конкурса «Лучший преподаватель глазами студентов»
Для разработки дизайн-концепции фирменного стиля конкурса «Лучший преподаватель глазами студентов» Центр качества образования совместно с Высшей школой дизайна и архитектуры организовал студенческий конкурс. Второкурсники очно-заочной формы обучения по направлению «Дизайн» под руководством доцента ВШДиА, председателя Санкт-Петербургского Союза дизайнеров Сергея Дужникова в течение весеннего семестра разрабатывали дизайн-концепцию фирменного стиля конкурса.
21 студенческая работа была представлена на суд комиссии, в которую вошли преподаватели Высшей школы дизайна и архитектуры, представители Управления по связям с общественностью, Центра качества образования СПбПУ, а также Санкт-Петербургского Союза дизайнеров. На первом этапе победила Алина Зевакина, второе место занял Владислав Межведилов, третье — Анна Козина.
Второй этап завершился победой Владислава Межведилова. Он разработал лучший, по мнению жюри, макет дипломов победителей и призеров для шести номинаций конкурса «Лучший преподаватель глазами студентов»-2022.

