Конкурс проводится с целью признания и поощрения высокого качества образовательной деятельности преподавателей, привлекаемых к реализации образовательных программ высшего образования университета, и призван способствовать организации каналов обратной связи с обучающимися СПбПУ.
В Конкурсе принимают участие преподаватели, имеющие стаж педагогической работы в СПбПУ не менее одного года, для которых СПбПУ является основным местом работы.
Конкурс проводится один раз в учебный год — в весеннем семестре.
«Лучший из лучших»
Личная заинтересованность в предмете
- заинтересован в предмете и передаче знаний
Мастерство публичных выступлений
- владеет грамотной речью и хорошей дикцией
- умеет заинтересовать аудиторию и донести учебный материал, в том числе с применением интерактивных и мультимедийных средств обучения
Приверженность этическим принципам
- пунктуален
- уважительно относится к студентам
- объективен в оценивании
- следует принципам академической этики в общении со студентами
Открытость всему новому
- регулярно обновляет образовательные материалы, основываясь на актуальных данных и тенденциях, в том числе в научной сфере
- применяет современные образовательные технологии (сторителлинг, кейсы, онлайн голосования и пр.))
Педагогическое мастерство
- структурирует и доступно излагает содержание дисциплины на занятиях, использует понятные методические материалы
- умеет сложные понятия излагать доступным языком
- устанавливает прозрачные и понятные требования для оценки достижений обучающихся
Культура взаимодействия со студентами
- легко и открыто взаимодействует со студентами, старается находить индивидуальный подход
- является наставником студентов, активно делится личным опытом и помогает развить заинтересованность в предмете
Практические навыки
- имеет личный опыт профессиональной деятельности в области преподаваемой дисциплины
- способен трансформировать личный опыт профессиональной деятельности в наглядные примеры и кейсы для иллюстрации излагаемого материала по дисциплине
Коммуникация в электронной среде
- своевременно актуализирует материалы по дисциплине в онлайн-среде, обеспечивает доступ к информации по курсу
- сопровождает студентов во внеучебное время, используя мессенджеры и иные каналы связи
«Мастер слова»
Мастерство публичных выступлений
- владеет грамотной речью и хорошей дикцией
- умеет заинтересовать аудиторию и донести учебный материал, в том числе с применением интерактивных и мультимедийных средств обучения
Педагогическое мастерство
- структурирует и доступно излагает содержание дисциплины на занятиях, использует понятные методические материалы
- умеет сложные понятия излагать доступным языком
- устанавливает прозрачные и понятные требования для оценки достижений обучающихся
«Лучший практик»
Педагогическое мастерство
- структурирует и доступно излагает содержание дисциплины на занятиях, использует понятные методические материалы
- умеет сложные понятия излагать доступным языком
- устанавливает прозрачные и понятные требования для оценки достижений обучающихся
Практические навыки
- имеет личный опыт профессиональной деятельности в области преподаваемой дисциплины
- способен трансформировать личный опыт профессиональной деятельности в наглядные примеры и кейсы для иллюстрации излагаемого материала по дисциплине
«Лучший в коммуникации со студентами»
Приверженность этическим принципам
- пунктуален
- уважительно относится к студентам
- объективен в оценивании
- следует принципам академической этики в общении со студентами
Культура взаимодействия со студентами
- легко и открыто взаимодействует со студентами, старается находить индивидуальный подход
- является наставником студентов, активно делится личным опытом и помогает развить заинтересованность в предмете
«Новатор»
Открытость всему новому
- регулярно обновляет образовательные материалы, основываясь на актуальных данных и тенденциях, в том числе в научной сфере
- применяет современные образовательные технологии (сторителлинг, кейсы, онлайн голосования и пр.))
Личная заинтересованность в предмете
- заинтересован в предмете и передаче знаний
«Хранитель традиций Политеха»
Приверженность традициям Политеха
- обладает широтой кругозора, стремится вдохновить студентов к познавательной, научной и культурной деятельности - поддерживает творческие и научные инициативы студентов, гордится их достижениями
- на своем примере демонстрирует причастность к сообществу политехников, разделяет его ценности
Педагогическое мастерство
- структурирует и доступно излагает содержание дисциплины на занятиях, использует понятные методические материалы
- умеет сложные понятия излагать доступным языком
- устанавливает прозрачные и понятные требования для оценки достижений обучающихся
Приверженность этическим принципам
- пунктуален
- уважительно относится к студентам
- объективен в оценивании
- следует принципам академической этики в общении со студентами
Фирменный стиль конкурса «Лучший преподаватель глазами студентов»
Для разработки дизайн-концепции фирменного стиля конкурса «Лучший преподаватель глазами студентов» Центр качества образования совместно с Высшей школой дизайна и архитектуры организовал студенческий конкурс. Второкурсники очно-заочной формы обучения по направлению «Дизайн» в 2022 году под руководством доцента ВШДиА, председателя Санкт-Петербургского Союза дизайнеров Сергея Дужникова в течение весеннего семестра разрабатывали дизайн-концепцию фирменного стиля конкурса.
21 студенческая работа была представлена на суд комиссии, в которую вошли преподаватели Высшей школы дизайна и архитектуры, представители Управления по связям с общественностью, Центра качества образования СПбПУ, а также Санкт-Петербургского Союза дизайнеров.
Лучший, по мнению жюри, макет дипломов победителей и призеров для шести номинаций конкурса «Лучший преподаватель глазами студентов» разработал Владислав Межведилов.

