Конкурс "Лучший преподаватель глазами студентов"

Конкурс проводится с целью признания и поощрения высокого качества образовательной деятельности преподавателей, привлекаемых к реализации образовательных программ высшего образования университета, и призван способствовать организации каналов обратной связи с обучающимися СПбПУ.

В Конкурсе принимают участие преподаватели, имеющие стаж педагогической работы в СПбПУ не менее одного года, для которых СПбПУ является основным местом работы.

Конкурс проводится один раз в учебный год — в весеннем семестре.

Студенты голосуют на портале независимой оценки качества образования

«Лучший из лучших»

  • Личная заинтересованность в предмете

    • заинтересованность в предмете и передаче знаний
  • Мастерство публичных выступлений

    • грамотная речь и хорошая дикция
    • умение заинтересовать аудиторию и донести информацию
    • грамотная подача интерактивных и мультимедийных объектов
    • умение держаться на публике
  • Приверженность этическим принципам

    • пунктуальность
    • опрятность
    • уважительное отношение к студентам
    • беспристрастность
    • объективность оценивания
    • следование принципам академической этики в общении со студентами
  • Открытость всему новому

    • актуальность материала — отражение современного состояния предметной области (новейшие достижения в предметной области)
    • применение современных образовательных технологий (сторителлинг, кейсы, онлайн голосования и пр.)
    • постоянное самосовершенствование
  • Педагогическое мастерство

    • структурированность и доступность изложения учебно-методических материалов, в том числе в электронном виде
    • адаптация учебного материала под уровень знаний студенческой аудитории
    • владение компьютером и современными цифровыми технологиями
    • отличное владение предметом
    • умение сложные понятия излагать доступным языком, приводя наглядные примеры
    • адекватность требований, предъявляемых при проведении аттестации, содержанию дисциплины
  • Взаимодействие со студентами

    • отзывчивость
    • легкость в общении
    • индивидуальный подход
    • доступность для коммуникации в ходе изучения дисциплины
  • Практические навыки

    • наличие личного опыта профессиональной деятельности в области преподаваемой дисциплины
    • способность трансформировать личный опыт профессиональной деятельности в наглядные примеры и кейсы для иллюстрации излагаемого материала по дисциплине
  • Владение дистанционными образовательными технологиями

    • своевременное наполнение и сопровождение логично структурированного онлайн-курса по дисциплине в системе дистанционного обучения (LMS Moodle и пр.
    • эффективная коммуникация в электронной информационно-образовательной среде, в том числе с использованием возможностей систем дистанционного обучения (LMS Moodle и пр.), систем видеоконференцсвязи (MS Teams и пр.)

«Лучший лектор»

  • Мастерство публичных выступлений

    • грамотная речь и хорошая дикция
    • умение заинтересовать аудиторию и донести информацию
    • грамотная подача интерактивных и мультимедийных объектов
    • умение держаться на публике
  • Педагогическое мастерство

    • структурированность и доступность изложения учебно-методических материалов, в том числе в электронном виде
    • адаптация учебного материала под уровень знаний студенческой аудитории
    • владение компьютером и современными цифровыми технологиями
    • отличное владение предметом
    • умение сложные понятия излагать доступным языком, приводя наглядные примеры
    • адекватность требований, предъявляемых при проведении аттестации, содержанию дисциплины

«Лучший практик»

  • Практические навыки

    • наличие личного опыта профессиональной деятельности в области преподаваемой дисциплины
    • способность трансформировать личный опыт профессиональной деятельности в наглядные примеры и кейсы для иллюстрации излагаемого материала по дисциплине
  • Педагогическое мастерство

    • структурированность и доступность изложения учебно-методических материалов, в том числе в электронном виде
    • адаптация учебного материала под уровень знаний студенческой аудитории
    • владение компьютером и современными цифровыми технологиями
    • отличное владение предметом
    • умение сложные понятия излагать доступным языком, приводя наглядные примеры
    • адекватность требований, предъявляемых при проведении аттестации, содержанию дисциплины

«Лучший в коммуникации со студентами»

  • Приверженность этическим принципам

    • пунктуальность
    • опрятность
    • уважительное отношение к студентам
    • беспристрастность
    • объективность оценивания
    • следование принципам академической этики в общении со студентами
  • Взаимодействие со студентами

    • отзывчивость
    • легкость в общении
    • индивидуальный подход
    • доступность для коммуникации в ходе изучения дисциплины

«Новатор»

  • Открытость всему новому

    • актуальность материала — отражение современного состояния предметной области (новейшие достижения в предметной области)
    • применение современных образовательных технологий (сторителлинг, кейсы, онлайн голосования и пр.)
    • постоянное самосовершенствование
  • Личная заинересованность в предмете

    • заинтересованность в предмете и передаче знаний

«Лучший в онлайне»

  • Владение дистанционными образовательными технологиями

    • своевременное наполнение и сопровождение логично структурированного онлайн-курса по дисциплине в системе дистанционного обучения (LMS Moodle и пр.
    • эффективная коммуникация в электронной информационно-образовательной среде, в том числе с использованием возможностей систем дистанционного обучения (LMS Moodle и пр.), систем видеоконференцсвязи (MS Teams и пр.)
  • Педагогическое мастерство

    • структурированность и доступность изложения учебно-методических материалов, в том числе в электронном виде
    • адаптация учебного материала под уровень знаний студенческой аудитории
    • владение компьютером и современными цифровыми технологиями
    • отличное владение предметом
    • умение сложные понятия излагать доступным языком, приводя наглядные примеры
    • адекватность требований, предъявляемых при проведении аттестации, содержанию дисциплины

«Хранитель традиций Политеха»

  • Приверженность традициям Политеха

    • широта кругозора, стремление вдохновить студентов к познавательной, научной и культурной деятельности
    • поддержка творческих и научных инициатив студентов
    • гордость за достижения студентов, обеспечение преемственности поколений студентов
    • демонстрация связи науки и образования, вовлечение студентов в научные исследования и инновационную деятельность университета
    • проявление эмпатии и заинтересованность в жизни студентов
  • Педагогическое мастерство

    • структурированность и доступность изложения учебно-методических материалов, в том числе в электронном виде
    • адаптация учебного материала под уровень знаний студенческой аудитории
    • владение компьютером и современными цифровыми технологиями
    • отличное владение предметом
    • умение сложные понятия излагать доступным языком, приводя наглядные примеры
    • адекватность требований, предъявляемых при проведении аттестации, содержанию дисциплины
  • Приверженность этическим принципам

    • пунктуальность
    • опрятность
    • уважительное отношение к студентам
    • беспристрастность
    • объективность оценивания
    • следование принципам академической этики в общении со студентами

Фирменный стиль конкурса «Лучший преподаватель глазами студентов»

Для разработки дизайн-концепции фирменного стиля конкурса «Лучший преподаватель глазами студентов» Центр качества образования совместно с Высшей школой дизайна и архитектуры организовал студенческий конкурс. Второкурсники очно-заочной формы обучения по направлению «Дизайн» под руководством доцента ВШДиА, председателя Санкт-Петербургского Союза дизайнеров Сергея Дужникова в течение весеннего семестра разрабатывали дизайн-концепцию фирменного стиля конкурса.

21 студенческая работа была представлена на суд комиссии, в которую вошли преподаватели Высшей школы дизайна и архитектуры, представители Управления по связям с общественностью, Центра качества образования СПбПУ, а также Санкт-Петербургского Союза дизайнеров. На первом этапе победила Алина Зевакина, второе место занял Владислав Межведилов, третье — Анна Козина.

Второй этап завершился победой Владислава Межведилова. Он разработал лучший, по мнению жюри, макет дипломов победителей и призеров для шести номинаций конкурса «Лучший преподаватель глазами студентов»-2022.

photo1
photo1