Тренды цифровизации в образовании, повышение его качества и создание конкурентоспособных программ ДПО стали основными темами пятого образовательного интенсива IPR EDU 2022. Мероприятие, организованное разработчиком отечественного программного обеспечения для высшего образования компанией IPR MEDIA, прошло в Сочи с 19 по 22 октября. В работе 23 дискуссионных площадок приняли участие 150 участников и 50 спикеров, в том числе представители СПбПУ.
Представители Политеха выступили спикерами на треке «Новое качество и лидерство высшего образования». В ходе обсуждений на экспертной панели «Подготовка кадров по-новому и в деталях: цифровые кафедры, двойная квалификация и ИТ-спецназ» проректор по образовательной деятельности СПбПУ Елена Разинкина представила стратегическое видение университета по развитию цифровых компетенций обучающихся.
На дискуссионной площадке «Эдтех-суверенитет: как университетам запускать новые образовательные программы под требования времени, где их продвигать и как конкурировать на глобальном рынке?» Елена Разинкина сделала акцент на подходах к проектированию и продвижению магистерских программ в области инженерии. «Обеспечение технологического суверенитета России является ключевым направлением образовательной политики Политеха в рамках программы „Приоритет-2030“, — отметила Елена Разинкина. — Именно по этой причине обязательными требованиями, предъявляемыми при открытии новых программ инженерной магистратуры, являются проведение совместных НИОКР с индустриальными партнерами, их глубокое вовлечение в осуществление образовательного процесса в различных форматах — от предоставления материально-технического обеспечения и проведения занятий до реализации академических программ поддержки, а также активное включение студентов в выполнение реальных задач, проектов от заказчиков».
На экспертной панели «Актуальные вопросы изменения законодательства в области образования» директор Центра качества образования СПбПУ Елена Зима представила стратегию Политеха по формированию культуры качества образования в университете. Приоритетными задачами в рамках формирования культуры качества образования в нашем университете является обеспечение прозрачности не только результатов, но и самих процессов гарантии качества. Мы стараемся не просто вовлекать преподавателей и студентов в мероприятия, связанные с процессами качества, а максимально обеспечивать их информированность и мотивацию, — рассказала Елена Зима.
Все кейсы СПбПУ, представленные на Пятом образовательном интенсиве IPR EDU 2022, вызвали интерес и оживлённые дискуссии среди его участников.