В Политехе завершились две программы повышения квалификации, направленные на подготовку к добровольной аттестации профессорско-преподавательского состава: «Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности в системе высшего образования» и «Цифровая среда образовательной организации». Удостоверения о повышении квалификации вручила участникам проректор по образовательной деятельности университета Елена РАЗИНКИНА.
«Я очень рада, что эти программы стали для наших преподавателей не просто возможностью узнать что-то новое, но и реальной площадкой для обсуждения стратегических документов в области образования, которые будут определять развитие университета в ближайшие несколько лет, работающим механизмом, с помощью которого преподаватели могут влиять на жизненно важные процессы вуза», — отметила Елена Михайловна.
Повышение квалификации успешно прошли 48 преподавателей Политеха, результаты обучения были зачтены в качестве результатов прохождения соответствующих аттестационных модулей в рамках процедуры добровольной аттестации ППС с максимальным количеством баллов.
«Это уже второй успешный выпуск по специализированным программам, направленным на подготовку к процедуре добровольной аттестации ППС, — рассказала директор Центра качества образования, руководитель специализированных программ повышения квалификации Елена ЗИМА, — поэтому мы уже с уверенностью можем говорить о сложившейся практике профессионального развития и оценки компетенций преподавателей в нашем университете».
«Инициированная несколько лет назад в Политехе процедура добровольной аттестации и разработанные программы повышения квалификации находятся в неразрывной связи с решением вопросов, остро стоящих сегодня перед высшей школой, — считает директор Высшей школы медиакоммуникаций и связей с общественностью Гуманитарного института доцент Марина АРКАННИКОВА. — И если наши коллеги из других университетов пользуются общей дидактикой, то у Политеха выработан авторский подход в развитии инфраструктуры профессионализации профессорско-преподавательского состава, и он уже демонстрирует высокие результаты. Прежде всего, это быстрая и эффективная адаптация новых сотрудников, постоянное развитие и наращивание компетенций, сохранение профессионального тонуса у преподавателей со стажем. Личный опыт прохождения аттестационных процедур в этом году еще более утвердил в важности и значимости такого компетентностного подхода в нашем университете».
Полученные в рамках повышения квалификации знания и умения позволят преподавателям свободно применять в своей деятельности нормы трудового законодательства Российской Федерации и законодательства об образовании, локальные нормативные акты университета, работать в трансформирующейся цифровой среде университета, участвуя в решении стоящих перед ним стратегических задач.