Необычный подарок – календарь с дополненной реальностью "Индивидуальные образовательные траектории" – 2022 разработала команда студентов Высшей школы дизайна и архитектуры и Высшей школы программной инженерии. В режиме дополненной реальности можно не только более детально познакомиться со структурой модели индивидуальных образовательных траекторий Политеха, но и узнать ряд занимательных фактов о содержании подготовки и об университете в целом. Проект был разработан по заказу Центра качества образования. Руководили проектом доценты Высшей школы дизайна и архитектуры Татьяна Диодорова и Семён Щур, а также старший преподаватель Высшей школы программной инженерии Александр Петров.
Работа над календарем проводилась в два этапа: сначала были подготовлены иллюстрации и их анимационные видеоролики согласно заранее разработанной основной концепции календаря, а затем реализована программная часть – осуществлена сборка мобильных приложений для ОС Android и ОС iOS. Необходимо было «научить» мобильное устройство распознавать иллюстрацию на календаре, вопроизводить видео и выводить необходимую информацию. Именно так достигается эффект оживающих картинок календаря с дополненной реальностью.
«Проект создания календаря с дополненной реальность привлёк нас своей новизной и необычным подходом к такой обычной вещи, как календарь. Для разработки программного обеспечения мы решили использовать самые передовые технологии, которые предоставляют современные операционные системы для работы с дополненной реальностью – ARKit для iOS и ARCore для Android, соответственно», – говорит Руслан КОРАБЛЁВ, студент второго курса направления Программная инженерия. «В процессе разработки было занимательно работать с распознаванием иллюстраций и далее корректным наложением анимаций поверх них. Однако из-за низкой распространённости подобных решений всю логику взаимодействия с пользователем приходилось продумывать и многократно тестировать, что заняло достаточно много времени» – добавляет его сокурсник Денис БЕЛОШИЦКИЙ, – «ну и, конечно же, адаптировать код, чтобы он работал не только на самых современных смартфонах».
Инициативу студентов активно поддержало Управление по связям с общественностью СПбПУ и даже разработало дизайн иконки мобильных приложений.
В процессе работы над календарем с дополненной реальностью студенты не только освоили профессиональные навыки, но и более глубоко изучили особенности формирования индивидуальных образовательных траекторий, – говорит Елена ЗИМА, директор Центра качества образования, – «и стали более ответственно подходить к проектированию траектории своего профессионального роста».
«Данный проект для нас – успешный опыт работы команды, в состав которой вошли представители разных институтов, причём не только студенты, но и преподаватели», – отмечает Елена РАЗИНКИНА, проректор по образовательной деятельности СПбПУ. – «Подобная практика междисциплинарного взаимодействия открывает новые горизонты для реализации проектной деятельности в образовании».