В современном мире больших скоростей и объемов информации нужно понимать, что ты – лишь модератор процесса получения знаний, но не сами знания. Важно быть требовательным к себе в плане собственной актуальности и широты кругозора. Быть в тренде, быть инновационным, быть целостным. Понимать, что большинству студентов важен не только профессиональный, но и человеческий пример, и это твоя ответственность – его демонстрировать, если ты в этой профессии. Любите свое дело!
Я скорее – крутой методист-разработчик, чем лектор, т.е. хорошо продумываю архитектуру учебного процесса, делаю авторские курсы по своим дисциплинам. Моя стихия – это работа с дистанционными технологиями, выстраивание балльно-рейтинговой системы, эксперименты с новыми интересными формами учебной деятельности и системами контроля. Испытываю кайф от составления задач и тестов (очень редко беру готовые из чужих сборников), люблю писать собственные учебные пособия. Привлекаю студентов к проверке контрольных работ, к поиску ошибок в пособиях и к другим видам активного образования. Кому-то из студентов нравятся необычные тестирования, которые я провожу в течение семестра и на которых построен экзамен. Однажды мне пришлось провести ночную лекцию: студенты были в восторге и надолго запомнили!
Нужно заинтересовывать студентов предметом, показывать им перспективы развития в данном направлении и современные технологии производства работ. Преподаватель — это призвание. Если ты хочешь быть настоящим преподавателем, хочешь, чтобы твой предмет был интересен, надо любить его и вкладывать в свой предмет душу, и тогда даже самый незаинтересованный студент поймёт, насколько важно изучение данной дисциплины.
Главное – любить ребят и помогать им, быть с ребятами на одной волне! К каждому найти свой ключик и помочь им поверить в себя! Быть искренней, доброжелательной и справедливой. Суметь научить тому, что они не умели, и сделать шаг вперед вместе с ними. Надо знать и любить свой предмет. Преподавание – это призвание, и то, как оценивают тебя студенты – самое главное в нашей работе!
Всю свою практику я стараюсь не опускать планки преподавателя и качественно выполняю свою работу “от и до”, чтобы студент после посещения занятий уходил не с вопросами, а с желанием применять полученное на практике. Давайте помнить, где мы работаем. Мы в ответе за будущее нации и перед нами стоит сложная задача – и научить, и воспитать!
Я искренне и увлеченно люблю свои дисциплины, много совершенствуюсь. Я всегда готова ответить на все вопросы студентов, с уважением отношусь к каждому студенту и хочу, чтобы они в будущем достигли больших результатов в своей профессиональной деятельности. Любите свой предмет и уважайте студентов!
Для студентов важна открытость преподавателя к их вопросам - не бывает глупых вопросов. Но при этом важно не давать прямого ответа, а дать возможность студентам найти его самим при мягкой поддержке преподавателя. Тогда студенты думают, что сделали всё сами, и у них больше информации откладывается в голове
В работе со студентами нужны отзывчивость, готовность помочь и позитивный настрой! Каждый преподаватель выбирает свой пусть самостоятельно и работает так, как считает правильным и нужным. Совет себе - не останавливаться на достигнутом, покорять новые вершины и найти баланс между любимой работой и отдыхом.
Мне кажется важным, чтобы преподавание не теряло живости, было интересным и для продвинутых студентов, и для догоняющих. Увлеченность преподавателя «заражает» и самих студентов. Безусловно, каждая дисциплина обладает своей спецификой, тем не менее, для любой из них важны актуальность содержания и доступность подачи материала.
В современном мире больших скоростей и объемов информации нужно понимать, что ты – лишь модератор процесса получения знаний, но не сами знания. Важно быть требовательным к себе в плане собственной актуальности и широты кругозора. Быть в тренде, быть инновационным, быть целостным. Понимать, что большинству студентов важен не только профессиональный, но и человеческий пример, и это твоя ответственность – его демонстрировать, если ты в этой профессии. Любите свое дело!
Студент – центр образовательного процесса, всё остальное крутится вокруг него: формы и методы обучения, формат проведения занятий, система оценивания. Мне кажется очень важным в работе по дисциплине обеспечить: четкое описание правил реализации дисциплины; • разбиение процесса аттестации на промежуточные этапы; • применение балльно-рейтинговой системы; • запись лекционных и практических занятий и их оперативное размещение в электронном курсе с привязкой к промежуточным тестам; • на каждый контрольный тест – пробный с неограниченным количеством попыток.
Мой важнейший принцип – всегда отвечать студентам в любых мессенджерах максимально быстро и просто любить студентов! Важно готовиться и проводить занятия в онлайн-формате точно также, как если бы это были занятия в оффлайн
В деятельности преподавателя важна всеохватная любовь к своему предмету, к студентам, к Человечеству и Науке в целом. Мой совет - трактовать свои сомнения в пользу студентов - и радоваться Знанию вместе с ними, их умами
Андреева Ирина АлексеевнаПобедитель в номинации "Лучший в онлайн"Институт прикладной математики и механики